Как найти себе хорошего репетитора-наставника.
К выбору своего репетитора необходимо подходить очень и очень ответственно. На что же следует обращать внимание?
Прежде всего, конечно, на наличие у репетитора необходимой квалификации. Преподаватель должен, безусловно, иметь опыт подготовки к нужному Вам испытанию. Например, репетиторы, успешно готовящие к ЕГЭ, не всегда имеют опыт подготовки к олимпиадам конкретного университета, а те, кто успешно учит решать самые «крутые» задачи, не всегда знают тонкости подготовки к ЕГЭ.
Найдя соответствующего репетитора, нужно убедиться, сможет ли он стать именно ВАШИМ наставником. Выясните, будет ли он давать Вам персональные домашние задания, требовать их выполнения, а потом подробно разбирать все возникшие при этом затруднения, будет ли помогать разбирать трудные материалы Ваших подготовительных курсов. Попросите его обсудить с Вами программу занятий, выясните необходимую, по его мнению, их продолжительность и частоту, выскажите свои пожелания.
Проведите с кандидатом в наставники пробное занятие (лучше два) и оцените, насколько результативно для Вас они протекают, насколько доходчивы объяснения педагога, его речь и манера подачи нового материала. Наконец, оцените, насколько комфортно Вам на таких занятиях.
Если Вас (и репетитора, разумеется) все устраивает, то ВАШ Репетитор-Наставник, вероятно, найден. Ну а если что-то не так, то лучше всего поиски продолжить.
Удачного Вам поиска!
Автор статьи репетитор высшей категории Сергей Никитович.
Как готовиться по физике в ведущие ВУЗы страны.
Если Вы успевающий учащийся специализированной физ.-мат. школы и к тому же победитель областных, всероссийских или международных олимпиад по физике, то, надеюсь, сможете поступить в выбранный ВУЗ и без приведенных здесь советов.
С другой стороны, если Ваша задача без особых хлопот набрать на ЕГЭ по физике 40-60 баллов из 100, то Вам тоже не сюда. Просто наймите какого-нибудь репетитора и, возможно, он успешно «натаскает» Вас на требуемый результат.
Статья эта для тех учащихся, которым нравятся математика и физика, которые хорошо учатся в школе и твердо решили поступать на бюджетное обучение в МФТИ, МГУ (на физический и химический факультеты), МИФИ, МВТУ им. Баумана, МИЭТ, МАИ, МЭИ и подобные ВУЗы.
Как известно, для поступления достаточно либо стать победителем олимпиады данного университета, либо получить на ЕГЭ бал выше проходного (определяется каждый год на основании конкурса поданных заявлений и обычно находится в диапазоне 75-100 баллов). Я настоятельно рекомендую использовать обе эти возможности, чтобы увеличить свои шансы.
Готовиться можно:
a) Самостоятельно
b) Заочно
c) На подготовительных курсах выбранного ВУЗа
d) С помощью репетитора-наставника
Как преодолеть “языковой барьер”?
Как преодолеть “языковой барьер”?
Что мы обычно подразумеваем, говоря у меня “языковой барьер”?
Мы подразумеваем, что понимаем то, что нам говорят, но с большим трудом можем ответить, т.к.
1. Не можем быстро построить предложение.
2. Не можем вспомнить даже самые простые слова и, как следствие см. п. 1
3. Нам кажется, что собеседник знает язык намного лучше нас, (впрочем, может быть, так оно и есть) поэтому мы боимся совершать ошибки и, как следствие, см. п.1 и п.2
Вспомни как ты учил язык в школе?
1. Чтение текста (как правило, абсолютно неинтересного)
2. Перевод текста, (как правило, дословный) то есть ты переводил не так, как бы сказал в повседневной речи. Найдя перевод незнакомых слов в словаре, понимал, что в переводе все вместе звучит как-то “коряво”.
Скорее всего это была секретная стратегия превращения детей в письменных переводчиков
3. И, та-да-дам-та-дам, всеми любимые топики: London is the capital of Great Britain…
Потому что, приехав в англоязычную страну, тебе непременно помогут эти знания, т.к. носитель языка наверняка задаст тебе вопрос о Москве или великих русских писателях!!! И вот тут наступит твой звездный час, вот тут ты и блеснешь всеми знаниями, полученными в школе!!!
Я не против топиков и их учения, я против их бессмысленного зазубривания с неправильным произношением. Я за то, чтобы не заучивать, а пересказывать информацию своими словами, используя, уже знакомый, грамматический и лексический материал.
4. Какой был основной язык урока? – В моей школе это был русский, за скромным исключением выражения типа: “Good morning!”, “Open your books, page №…”, “Look at the blackboard!”
5. Как часто вы слушали песни, интервью, смотрели фильмы? – В моей школе это были 2-3 песни группы The Beatles за все 10 леи обучения.
Вывод: Как можно научиться говорить, не говоря, а только читая и переводя предложения с английского на русский и , если повезет, наоборот? Думаю, ответ очевиден.
К слову сказать, для тех, кто захочет продолжить или возобновить изучение языка, после окончания университета, после рождения ребенка, при переходе на другую должность, просто путешествуя (нужное подчеркнуть) и понимая, что без языка ну просто никуда, могу с уверенностью сказать, что проще выучить язык с “0”, чем переучивать то, что вдолбили за 10 лет учебы в школе и зацементировали за 5 лет в университете.
Что делать?
Почему нельзя самостоятельно выучить язык?
Сразу же сделаю небольшую ремарку, говоря о невозможности выучить язык самому, я подразумеваю категорию людей, для которых изучаемый язык — первый (т.е. в активе нет другого языка, уровень владения которым выше среднего). Говоря о себе, например, имея два языка в активе (английский и испанский), недавно начала учить итальянский с преподавателем, хотя испанский и итальянский принадлежат к одной языковой группе «романских языков».
Итак, почему же практически невозможно выучить язык самому?